Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию:  2021 год
Проектная мощность: 260 мест
Фактическая наполняемость: 340 детей
Количество групповых помещений: 12 групп.
 В МБДОУ №20 «Капитошка» функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский блок (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет кастелянши;
  • прачечная;
  • кабинет заведующего хозяйством;
  • кабинет психолога
  • кабинет доп. образования
  • пищеблок;
  • прачечная. 

 

Сведения о библиотеках

библиотечный фонд МБДОУ 20 Капитошка.pdf

Сведения об объектах спорта

сведения об объектах спорта.pdf

Сведения о средствах
обучения и воспитания

сведения о средствах обучения и воспитания.pdf

Сведения об условиях питания обучающихся
 

сведения об условиях питания воспитанников.pdf

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
 

сведения об условиях охраны здоровья воспитанников.pdf

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

сведения о доступе к информационным системам.pdf

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихсяНе используется
Сведения о собственных электронных                       
образовательных
иинформационных ресурсах
/

https://vk.com/id723379996

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2023-2024 учебном году дошкольное учреждение не посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий пребывания. В настоящий момент создаются необходимые условия обучения для детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нормам соответствуют частично.

 

паспорт доступности.pdf
 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты -отсутствует

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– отсутствует

Специальные условия питания детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)

Специальные условия охраны здоровья детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – создан сайт с версией для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ЭОР не применяются

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие, интернат отсутствует

  • Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/law/result/more.htm?id=74@dsNpd
  • Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)  https://base.garant.ru/70809036/

  • Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/71095198/

                                     Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.                           
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды

     - Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
    - Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
    - Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
    - Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
    -индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.


В МБДОУ № 20»Капитошка» не реализуются адаптированные образовательные программы